Впервые такая продукция возникла еще в XIX веке в Британии (сеть Sainsbury), но широко развиваться начала только во второй половине прошлого века. У нас начали выпускать в начале этого века, беря пример с западных ритейлеров. Среди отечественных зачинателей– сети «Рамстор» и «Перекресток».
Лидер продаж – Европа. В некоторых странах ЕС доля СТМ достигает 50% (в деньгах) от общих продаж, в США – 20-30%, в РФ пока только 5%. Отечественные ритейлеры ориентируются на максимально низкую цену. При этом брендовые и аналогичные изделия за рубежом различаются в цене примерно на 30% (на 50% – непродуктовые категории), а в РФ – примерно 10-20%. В нашем государстве– это или повод доминировать по стоимости, или закрепление «авторитета» (и поднятие продаж).
На западе большинство подобных вещей выпускают специальные производства, которые не продвигают свои бренды. В нашей стране товары для сетей выпускают компании, обладающие свободной мощностью. Они выпускают изделия, которые конкурируют с их брендом. Однако наличие гарантированного сбыта и более полной загрузки производства, довольно привлекательно для них.
Интерес сетевых ритейлеров заключается в небольшой цене. Этим они завлекают клиентов и увеличивают свои доходы. При этом наблюдается экономия на упаковке и рекламе. Практически все сети продвигают свою маркус помощью дополнительной раскладки, специальных цен, гарантирования подарков и других бонусов.
Кроме завлекательной стоимости есть и иные виды продвижения торговой марки, применяемые сетевыми продавцами:
Компания "АПМ" предлагает своим клиентам мерчендайзинг услуги на территории Российской Федерации и приглашает к сотрудничеству новых партнеров для увеличения прибыли и достижения максимального эффекта представленности Вашего бренда на полках сетевых магазинов.