12-04-2017
Новости компании

Родом из XIX века

Впервые такая продукция возникла еще в XIX веке в Британии (сеть Sainsbury), но широко развиваться начала только во второй половине прошлого века. У нас начали выпускать в начале этого века, беря пример с западных ритейлеров. Среди отечественных зачинателей– сети «Рамстор» и «Перекресток». 

Свой путь России

Лидер продаж – Европа.  В некоторых странах ЕС доля СТМ достигает 50% (в деньгах) от общих продаж, в США – 20-30%, в РФ пока только 5%. Отечественные ритейлеры ориентируются на максимально низкую цену. При этом брендовые и аналогичные изделия за рубежом различаются в цене примерно на 30% (на 50% – непродуктовые категории), а в РФ – примерно 10-20%. В нашем государстве– это или повод доминировать по стоимости, или закрепление «авторитета» (и поднятие продаж). 

Выгодное дело

На западе большинство подобных вещей выпускают специальные производства, которые не продвигают свои бренды. В нашей стране товары для сетей выпускают компании, обладающие свободной мощностью. Они выпускают изделия, которые конкурируют с их брендом. Однако наличие гарантированного сбыта и более полной загрузки производства, довольно привлекательно для них.

Интерес сетевых ритейлеров заключается в небольшой цене. Этим они завлекают клиентов и увеличивают свои доходы. При этом наблюдается экономия на упаковке и рекламе. Практически все сети продвигают свою маркус помощью дополнительной раскладки, специальных цен, гарантирования подарков и других бонусов.

Продвижение

Кроме завлекательной стоимости есть и иные виды продвижения торговой марки, применяемые сетевыми продавцами:

  1. Объединение. Введение акций на товары, в составе которых есть своя марка. Пример: ритейлер WeisMarkets(США) проводил акцию под названием «Еще три способа сэкономить», в которую вошли 2 тыс.единиц брендового товара.
  2. Непрямая экономия. Покупатель получит скидку, если купит несколько предметов. Пример: FoodLion(США) открыла «Супер распродажу продукции собственной марки» со скидкой $10 на следующую покупку, если в этой не менее 4 единиц товара собственного бренда.
  3. Игра в ассоциацию. Компания Casino (Франция) для увеличения процента узнаваемости и уровня продаж, поместила рядом с Nutella от Ferrero аналогичную СТМ, акцентируя отсутствие пальмового масла в собственном товаре. Привязанность большинства клиентов Nutella перешла в стойкое желание купить местное изделие. 
  4. Новые точки реализации. Компания Sears (США) реализует продукцию с помощью Ace Hardware, Costco и Menard, фирма Migros продает СТМ на Amazon, а минеральная вода Intermarche (Франция)–благодаря доставке продуктов питания.

Компания "АПМ" предлагает своим клиентам мерчендайзинг услуги на территории Российской Федерации и приглашает к сотрудничеству новых партнеров для увеличения прибыли и достижения максимального эффекта представленности Вашего бренда на полках сетевых магазинов.

Категории