25-10-2018
Новости компании

Мерчандайзинг – новое направление маркетинга, предназначенное для стимулирования продаж, увеличения популярности торговой точки. При его внедрении используется целый комплекс мер, начиная от составления ассортимента, заканчивая рекламным оформлением. Приемы данного инструмента подбираются прежде всего с учетом площади магазина. 

 

Основные различия мерчандайзинга в крупных и небольших магазинах

 

 

Эффективные правила мерчандайзинга позволяют увеличить продажи любой торговой площадки. При использовании этого инструмента маркетинга в крупных магазинах предпочтение отдается стационарной выделенной стратегии. Ее суть заключается в выкладке товаров одного производителя на соседних полках. При оформлении небольших магазинов, где площадь ограничена, практикуется визитный выделенный прием, когда рядом размещаются одинаковые продукты разных брендов.

 

Ассортимент товаров также различается в разных по площади торговых точках, даже если те имеют идентичное направление работы. В супермаркетах и гипермаркетах можно найти изделия в широком диапазоне цен, ориентированные на покупателей с низкими, высокими и средними доходами. Маленькие магазинчики не могут позволить себе выкладывать десятки схожих наименований продукции. При разработке их ассортимента основной акцент делается на популярные у целевой группы товары. Количество последних составляет 80 %.

 

Дизайнерское оформление помещений также имеет различия. На больших площадях может применяться несколько цветов. Благодаря им осуществляется зонирование пространства. В небольших залах рекомендуется использование не более 2-3 оттенков с одним базовым, занимающим более 80-85 %. 

 

Общие преимущества применения мерчандайзинга

 

В качестве инструмента маркетинга торговый мерчандайзинг имеет множество преимуществ. К числу таковых можно отнести:

 


  • минимальные денежные расходы;

  • высокий уровень эффективности, достигающий 65 %;

  • возможность самостоятельной реализации после тщательного изучения правил и приемов;

  • широкий выбор тактик;

  • совместимость с разными группами товаров – от продуктов до предметов одежды и инструментов.


  •  

 

Чтобы достичь максимальной эффективности от мерчандайзинга, необходимо доверять его внедрение профессионалам. В маленьких магазинах достаточно провести правильную выкладку, оформление и грамотный подбор ассортимента. В крупных торговых сетях можно использовать дополнительно различные презентации и рекламные кампании.

Категории