Надёжность
30-08-2017
Мерчандайзинг

Мерчендайзинг витрины     Мерчендайзинг витрины – визуальное маркетинговое направление, основанное на выкладке товаров с учетом психологии покупателей, так как грамотная подача ассортимента стимулирует к совершению покупок. Повышению продаж способствует оптимизация пространства для создания максимально комфортных условий целевой аудитории, а решить поставленную задачу помогает комплексный подход к оформлению витрины. Мерчендайзинг – не только наука, но и искусство.

     Чтобы сделать магазин привлекательным и удобным, недостаточно сформировать ассортимент с учетом потребительского спроса. Для выгодного представления продукции на прилавках и стеллажах применяются специальные приемы, включающие дизайнерские, технические и психометрические способы побуждения клиентов к покупкам. Для эффективного визуального воздействия требуется сочетание ряда факторов:

  1. Грамотно подобранное торговое оборудование.

  2. Функциональное освещение витрин и стеллажей.

  3. Акцентирующая внимание на продукции цветовая гамма.

  4. Продуманный дизайн в фирменном стиле.

  5. Грамотное декорирование выкладки.

  6. Сортировка по тематическим товарным группам.

  7. Поддержание порядка и соблюдение эстетики.

     Каждый продукт должен хорошо просматриваться с разных ракурсов и быть доступным без необходимости привлечения продавцов-консультантов. Оборудование и мебель следует размещать с соблюдением правил мерчендайзинга. Но грамотно расставленные стеллажи и удобные прилавки с аккуратно разложенными по группам товарами – лишь часть обязательной программы. Нельзя недооценивать роль в представлении предлагаемых продуктов дизайнерского оформления и освещения витрины.

Организация освещения выкладки

     Световая реклама недаром считается максимально эффективной, продуманное освещение пространства магазина в совокупности с другими проверенными методами современного маркетинга успешно справляется с задачами повышения продаж. Правильный подбор и удачное размещение осветительных приборов творят чудеса. При оказании услуг мерчендайзинга витрины одновременно применяется рассеянный, равномерный и направленный свет, для организации которого используются разные источники.

     Потолочные люстры равномерно распределяют световые потоки по экспозиции, улучшая видимость. Для привлечения внимания к размещенным на прилавках товарам используются точечные светильники. Соблюдение баланса яркости и ненавязчивости – главное правило. Следует избегать наличия в торговом зале затененных участков и слишком интенсивного света. Верный подбор оттенков поможет не только поднять продажи, но и нейтрализовать негативные эмоции, снизив риск конфликтов.

Дизайнерские приемы

Дизайнерские приемы в мерчендайзинге     Приятная цветовая гамма в корпоративном стиле – основа фирменного дизайна. Но при оформлении выкладки следует сосредоточить усилия на том, чтобы акцентировать внимание покупателей на товарах, а не на декоративных элементах интерьера. Оптимально отсутствие кричащих оттенков и крупных рисунков. Аккуратно и разборчиво заполненные ценники это неотъемлемая часть общей дизайнерской концепции, информирующая клиентов об основных характеристиках продукта.

     Удачно подобранные декоративные детали тоже играют роль в мерчендайзинге витрины. Цветочная композиция подчеркнет свежесть фруктов, а отражающая поверхность удвоит количество аппетитных продуктов. Применение зеркал для оборудования магазина - не менее результативный прием, они визуально расширяют тесное помещение, поэтому особенно успешно используются в небольших торговых точках. Хотите убедиться в эффективности методов? Обращайтесь к профессионалам!

Категории