На прилавках современных супермаркетов и обычных магазинов можно увидеть несколько десятков брендов, мало чем отличающихся друг от друга. Редкий покупатель приходит в магазин с четким пониманием того, товар какого производителя он выберет. Большинство решений принимается покупателями непосредственно при изучении ассортимента прилавка. То, как выглядит товар, в каком месте он будет находиться, очень часто играет главную роль в выборе человека.
Следует отметить, что агентство мерчандайзинга может существенно повысить объем продаж, показав товар лицом. Задача грамотного мерчандайзера – использовать профессиональные приемы, основанной на человеческой психологии и банальной статистике. По некоторым оценкам, соблюдение главных правил мерчандайзинга в короткие сроки увеличивают продажи в 3 раза. Простым перемещением товара такого эффекта достичь не получится, у покупателя должно возникнуть желание выбрать именно этот товар.
Существует несколько принципов, при которых правила мерчандайзинга начинают действовать:
Уважающее себя мерчандайзинг агентство уделяет равноценное внимание 2 видам продвижения. Каждый из них стремится увеличить объем продаж, но движутся к этой цели разными способами: