13-05-2016
Новости компании

Кросс-промоушен в мерчандайзинге

В этом материале мы решили не уделять много внимания терминологии и научному подходу к понятию «кросс-промоушен в мерчандайзинге». Мы решили на практике показать эффект товарного взаимодействия в обычном продуктовом магазине с самым распространенным ассортиментом продукции на трех примерах. Словом, эта статья в помощь управляющему торговой точки, благодаря которой уже сейчас можно сделать выкладку товаров наиболее эффективной и приносящей реальную прибыль.

 Пример первый: связка «сыр-вино»

             В дорогих секторах торгового зала работает схема, где рядом с хорошими винами предлагается сыр в качестве закуски. Те, кто были в Европе, наверняка видели немало примеров этой связки, которая пока не распространена в России.

             В плане реализации кросс-мерчандайзинга мы рекомендуем ставить сосуды с вином в красивые плетеные корзинки, которые нужно расположить рядом с разными сортами сыра, наиболее подходящими в качестве закуски. К белому вину определенные сорта, к красному другие. Также можно снабдить выкладку небольшими пояснительными табличками, где рассказывается о том, почему именно этот сыр выбирают именно к этому вину. С информацией о традициях сыроварения и производства вина. Данный прием сильно повышает потребительскую лояльность.

             Декорировать связку «сыр-вино» можно ветвями оливкового дерева и виноградными лозами.

 Пример второй: связка «хлеб-сладости»

             Любой профессиональный мерчандайзер знает, что запах свежевыпеченного хлеба в торговом зале наиболее благоприятно влияет на покупательную способность. Это подтверждают и психологи, которые утверждают, что запах свежего хлеба на подсознательном уровне ассоциируется у человека с теплотой, уютом и домашним благополучием. Именно поэтому большие супермаркеты предпочитают организовывать на своей базе хлебопекарни. Давайте поможем покупателю купить и еще кое-что вместе с ароматным теплым хлебом.

             Вместе с мягкими свежеиспеченными булочками поставим аппетитное варенье, мед, джем, повидло, шоколадную пасту и другие продукты, которые можно намазать на хлебобулочные изделия. А если придать этой зоне соответствующий декор, выложив хлеб в плетеные корзины, а сладости в специальную прозрачную посуду, сквозь которую будут видны свежие ягоды, пузырьки меда или прослойки шоколада разных цветов, то успех продаж будет обеспечен.

 Пример третий: связка «мясо-соусы»

             В отделе, где продается свежее мясо, мясные полуфабрикаты, а также другие мясные изделия (сосиски, сардельки и колбасы) целесообразно освоить продажу соусов. Разместим рядом с мясом кетчупы, горчицу, хрен, приправы и специи, которые в подсознании покупателя сделают его покупку еще вкуснее.

             В этом же отделе на подвесных конструкциях можно разместить специальные световые панно, где демонстрируются изображения готовых блюд из мясных продуктов вместе с продающимися гарнирами.

             Здесь работает уже не двойная связка «мясо-соусы», но уже тройная – «мясо-соусы-готовые блюда», когда покупатель сразу видит не просто розовые или бледные куски плоти, но имеет возможность представить готовое блюдо, которое он будет вкушать дома.

             В любом деле, в том числе и в мерчандайзинге, всегда есть место творческой мысли. Пользуйтесь нашими идеями и делайте свой бизнес не только прибыльней, но и приятней для покупателя.

Компания "АПМ" предлагает своим клиентам мерчендайзинг услуги на территории Российской Федерации и приглашает к сотрудничеству новых партнеров для увеличения прибыли и достижения максимального эффекта представленности Вашего бренда на полках сетевых магазинов.

Категории