Стиль жизни является отражением деятельности человека, его интересов и мнения. Во многом именно он служит определяющим фактором поведения потребителя в магазине. Исходя из стиля своей жизни, человек принимает решение о покупке конкретных товаров. Это и ложится в основу многочисленных маркетинговых стратегий, направленных на увеличение продаж в торговых пространствах.
В описании поведения покупателей с различными стилями жизни в магазине может быть применена модель VALS. В ее рамках все посетители могут быть разделены на три большие группы, принимающие решение о покупке:
Поведение каждой из категорий покупателей является достаточно категоричным, но в нем всегда можно найти «лазейки». Ими может воспользоваться абсолютно любая компания, поставляющая товары в магазин. Для этого достаточно заказать в агентстве услуги мерчендайзинга, и правильно воспользоваться ими для продвижения своей продукции.
Грамотный мерчандайзинг – явление комплексное, обеспечивающее сразу несколько составляющих успешных продаж:
Все эти услуги направлены на увеличение объемов продаж конкретной продукции, но с минимальными затратами со стороны ее производителя. Главный акцент в маркетинговой политике делается на привлечение покупательской аудитории через демонстрацию объективных преимуществ конкретных товаров. За счет этого у потребителя формируется устойчивый интерес к определенной продукции, а ее привлекательная и аккуратная выкладка обеспечивает доверие к самому производителю. Только в этом случае модель поведения потребителя может выйти за рамки привычного стиля жизни. Человек вполне готов проигнорировать мнение окружающих, забыть о личных предпочтениях, когда предлагаемый товар откровенно превосходит все соседние позиции на полке.
Обращаясь в агентство мерчандайзинга, каждый производитель/поставщик продукции может рассчитывать на усиление своих позиций на рынке. За счет чего это происходит? Благодаря грамотной политике агентства, предусматривающей проведение маркетингового исследования. Оно может осуществляться как в отношении конкретного товара, так в разрезе определенного рыночного сегмента.
Маркетинговое исследование – кропотливый процесс, включающий в себя сбор, систематизацию и анализ информации по конкретной продукции. Он всегда носит индивидуальную направленность, и позволяет решить целый ряд важнейших задач. Среди них – определение наиболее перспективной целевой аудитории покупателей, выбор оптимальных схем для продвижения товаров, устранение ошибок в ранее реализуемых маркетинговых программах.
В профессиональные возможности агентства также входит проведение разнообразных технологий для стимулирования покупательской аудитории. Они выгодно отличаются от привычной, часто агрессивной рекламы. Покупательский спрос активизируется посредством потенциально популярных мероприятий – промоакции, ярмарки, выставки, программы лояльности и т. д. Все эти события подразумевают активное участие опытных промоутеров, ведущих, супервайзеров, аниматоров, и поэтому гарантировано обеспечивают ожидаемый положительный результат.