13-05-2016
Новости компании

Одно из непременных условий, обеспечивающих продажи – визуальное восприятие товаров в магазине, ведь знакомство с окружающим миром предметов начинается именно с визуального восприятия.

             В этой статье мы познакомим читателя с правилами визуального мерчандайзинга, которые проверены временем и отработаны на практике нашими специалистами.

             Знаете, почему в России интернет-торговля нескоро вытеснит обычные магазины продуктов? Потому что наш человек, прежде чем расстаться со своими «кровными» на кассе, обязательно должен видеть товар, ощупать его, понюхать и только затем на основании своих ощущений купить. Более того, нашему гражданину важно не только видеть определенный товар. Играет роль и окружение. Для этого были выработаны правила визуального мерчандайзинга, о которых мы и расскажем.

 

 Выделение продукта на фоне окружения

 

             Визуальная масса товара всегда бросается в глаза. Можно расставить товар широко в длину или расположить его горкой. Большое количество товара или товарной группы одного бренда сделает его доминирующим на фоне других. Кстати, так делают режиссеры рекламных роликов для ТВ, когда создается впечатление, будто магазин торгует только определенной продукцией.

             Другой прием – цветовое выделение. Выделение яркой упаковки определенного товара на фоне других добавит ему эксклюзивности, уникальности, а значит, сделает его и более значимым.

             Человек по природе своей существо любопытное. «Поиграйте» с упаковкой товара. Особенно это касается сыпучих продуктов или мелочей. Попробуйте поместить их в экзотические корзины или стальные коробки в стиле хай-тек. У покупателя возникнет мотивация заглянуть вовнутрь.

             Покупатель не любит мрака и всегда тянется к свету. Подсветите товар, который нужно продать, более ярко или оформите его цветным освещением. Это должно сработать.

             Оформление товара с помощью POS-материалов также поможет ему выделиться на фоне другой продукции в магазине. Главное, чтобы эти рекламные носители были необычными.

 Уровень взгляда

             Существует мнение, что если разместить товар на уровне взгляда, он обязательно будет продаваться лучше. Это устаревшее мнение. Гораздо лучше продается продукция, которая размещена на 15 градусов ниже прямого взгляда покупателя. Также известно, что львиную долю покупателей составляют женщины, средний рост которых составляет примерно 150-160 см. А расстояние от стеллажа до покупателя выбирающего продукт составляет примерно полметра. От этих условий и следует исходить при размещении товаров в магазине. 

             Также есть мнение, что нижние полки стеллажей являются «мертвой» зоной продаж. Но есть зоны еще «мертвее». Это левый нижний угол на нижней полке.

 Позиционирование по разнообразию

             Человек, пришедший в магазин за мясом, вряд ли настроен на покупку печенья. Но нам нужно и печенье ему продать. Постарайтесь сделать так, чтобы направляясь к мясу в магазине, он обязательно встретил бы и информационный материал, демонстрирующий аппетитное чаепитие.

             Вывод: наглядно покажите, где какой продукт можно найти в магазине, но натолкните его на мысль, что здесь представлены и другие товары, которые ему нужны.

 Исключение паники в магазине

             Многочисленные психологические опыты над людьми в плане потребительского поведения показали, что взрослая женщина способна сделать осознанный выбор из 10 продуктов. Например, пределом выбора для женщины является только 10 видов чая в одном ценовом сегменте. Мужчина может запутаться и в 4-х. При этом цена для него фактор второстепенный.

             Делайте выводы – если ваша торговая точка не в формате «магазин для магазинов», то выложив на полки 100 видов чая, вы скорее вызовете панику у покупателя, чем желание купить что-либо определенное.

Компания "АПМ" предлагает своим клиентам мерчендайзинг услуги на территории Российской Федерации и приглашает к сотрудничеству новых партнеров для увеличения прибыли и достижения максимального эффекта представленности Вашего бренда на полках сетевых магазинов.

Категории