В век перенасыщенности рынка различными товарами очень сложно конкурировать даже именитым и востребованным брендам. Для повышения конкурентной способности и популяризации продуктов используются различные маркетинговые инструменты, значимая часть которых приходится на мерчендайзинг. Его можно разделить на две составляющие – это практическая работа с товарными позициями и их техническое оформление непосредственно в местах продаж. Рекламная активность осуществляется специально обученным персоналом, который работает либо на саму торговую сеть, либо на производителя, заинтересованного в продвижении своего товара.
Стимулировать продажи и привлекать клиентскую базу можно несколькими действенными способами – это удачное расположение товара, баннеры, подсветка витрин и много другое. На сегодняшний день технический мерчендайзинг – это мощный инструмент воздействия на потенциальных покупателей, действующий по следующим направлениям:
Список можно дополнить действиями презентационного характера. Сюда относятся ознакомление потребителя с новинками, объяснение преимуществ и достоинств определенного вида товара. В интересах торговых сетей привлекать к работе мерчендайзеров от производителя, которые отвечают за выкладку продукции, тем самым увеличивая прибыли как для поставщиков, так и для торговых предприятий.
Главная задача рекламных проектов – это стимуляция покупательского спроса, и с этой задачей отлично справляются POS-материалы, которые рекомендует применять современное агентство "Просто Маркетинг". В отличие от контекстной рекламы в СМИ данный маркетинговый ход нацелен на сиюминутное желание приобрести товар в магазине, и для этого используются следующие средства: