Когда приходит время создавать рекламную компанию, бизнесмены начинают запускать рекламу в местных газетах и журналах, на телевидении и радио, а также баннерную и контекстную рекламу в интернете.
По сравнению со стоимостью мерчандайзинга, эти каналы коммуникации – дорогостоящие, но не всегда работают эффективно. В чём причина? Есть несколько факторов.
Рекламный канал, который не подходит для целевой аудитории. К сожалению, такое часто встречается. Например, когда у компании целевая аудитория – это девушки 20-30 лет, а реклама размещается на дорожных билбордах; или целевая аудитория компании – пенсионеры, а деньги выделяются на контекстную рекламу в интернете. Стоит обратить внимание, что зачастую необходимы бывают и услуги мерчандайзинга, как канал внутренней рекламы продукции, например в магазине.
Непродающая реклама. Красивая приятная реклама по радио, телевидению, в журнале или газете о том, как прекрасна и современна компания, не является продающей. Такая реклама дается не для привлечения клиентов, а для повышения популярности бренда среди населения. Продающая реклама должна подталкивать потенциального клиента к покупке. У такой рекламы есть определенные правила: она должна иметь безотказное предложение, ограничения по количеству товара или времени приобретения и, конечно, призывать к действию. Эти факторы относятся ко всем рекламным каналам.
Всевозможные СМИ: печатные издания, радио и телеканалы, источники информации в интернете. Используя данные средства, нельзя отходить от строгих правил продающей рекламы. Новости и пресс-служба. Данные рекламные каналы в основном используются в приёмах многошаговых продаж, для поддержки интереса, формирования доверия к компании среди потенциальных клиентов.
Особого внимания требует наружная реклама, тут нужно продумать все условия ее размещения:
Реклама в различных помещениях и бизнес-сувениры. Такая реклама эффективна для малого и среднего бизнеса. Из-за сложности в отслеживании такой рекламы рекомендуется использовать слова-коды.
Паблик-рилейшнз (PR). Данный рекламный канал используется для управления общественным мнением. Интернет-маркетинг – объединяет в себе всю рекламу на просторах интернета. Партнёрство – это тоже один из каналов рекламной коммуникации и способ привлечения клиентов.