Надёжность
10-11-2017
Мерчандайзинг

Торговая сеть Холидей     В настоящий момент осуществляется сделка по покупке компанией «Магнит» сети розничной торговли в Сибирском регионе «Холидей». Эти сведения удостоверил источник из «Холидей», а также один из партнеров сети магазинов.

     По первичным данным, у Н. Скороходова, у основного приобретателя, останутся во владении бренды «Фермерский центр» и «Холди Дискаунтер». Весь остальной бизнес отойдет к АО под названием «Тандер».

     Группа компаний «Холидей» в настоящий момент остается самым большим ритейлером Сибири, продающим товары гастрономической и бакалейной группы, мясо-молочные продукты, а также продукцию непродовольственного назначения.

История развития сибирской сети магазинов

     Компания была учреждена 17 лет назад Н. Скороходовым и инвесторами группы «Лэнд». Около пятисот магазинов группы дислоцируются в 7 регионах РФ. По версии Форбс, «Холидей» входит в список «200 лучших частных фирм РФ» и имеют большой рабочий штат – более двадцати тысяч человек. В прошлом году оборот компании превысил пятьдесят восемь целых и семь десятых миллиарда рублей, причем прибыль составила двести сорок одну целую и четыре десятых миллиона.

     Напомним, что в середине 2012 году ГК «Холидей» хотел купить ритейлер X5, но в то время сделка не была завершена. А сам «Холидей» существенно улучшил свои позиции на рынке, открыв свыше 150 магазинов за 12 месяцев.

Сеть магазинов Магнит     По сведениям анонимных источников из «Холидей», в рамках антикризисного управления магазины сети, не приносящие дохода, были отделены в отдельный бренд «Холди-Дискаунтер», помимо этого были открыты магазины класса «премиум», ставшие впоследствии «узнаваемой фишкой» группы.

     «Магнит» – крупнейший владелец розничной сети магазинов в РФ – был создан в неспокойные девяностые годы олигархом С. Галицким. Сегодня сеть владеет 15 тысячами торговых точек, большая часть из которых функционируют в формате «магазин возле дома». Также в состав сети входят двести сорок гипермаркетов, сто девяносто магазинов семейного типа и 3300 магазинов бьюти типа. Торговые точки «Магнит» присутствуют в 2567 городах и пгт., из них почти 66% в городах с численностью населения менее полумиллиона.

Приобретение региональных сетей - распространенная практика

     Благодаря грамотному выбору бизнес стратегии и использованию передовых новинок в услугах мерчендайзинга оптовые продажи ритейлера «Магнит» в прошлом году выросли вдвое. По результатам первого полугодия сего года, объем продаж вырос еще на 6,4% и составил пятьсот пятьдесят пять млрд рублей. Но при этом прибыль снизилась на целых 20%.

     В середине лета ритейлер снизил прогноз роста оборота с 13 до 11%. С начала сего года компания усиленно избавляется от нерентабельных магазинов. Так, по текущим данным, начиная с начала года, уже было закрыто свыше ста шестидесяти магазинов.

     На текущий момент стоимость «Холидей» оценена в 47–59 миллиардов рублей. По словам аналитика А. Коренева, в условиях жесткой конкурентной борьбы федеральные ритейлеры активно продвигаются в регионах. При этом покупка готовых сетей очень распространена, так как расходы намного ниже. Фактически, достаточно организовать ребрендинг.

     Сотрудников уже оповестили о грядущих сокращениях.

Категории