Надёжность
15-10-2018
Мерчандайзинг

 

     Успешность работы торговой площадки зависит от объема продаж. Чтобы увеличить его сегодня используются различные приемы и инструменты. Наиболее эффективными признаны методы маркетинга, применяемые специалистами в области мерчандайзинга. На практике доказано, что с их помощью можно повысить уровень продаж до 65 %.

 

       Суть и особенности мерчандайзинга

 

     Современное мерчандайзинговое агентство предлагает клиентам целый комплекс услуг. Они направлены на привлечение внимания покупателей к конкретным маркам продукции с целью увеличения их популярности и имиджа. Благодаря использованию особых приемов товар становится более доступным, существенно улучшается качество сервиса торговой площадки. По статистике, 7 из 10 покупателей решаются на приобретение продукции не заблаговременно, а стоя перед прилавком. Чтобы подтолкнуть их к такому решению, специалисты по мерчандайзингу разрабатывают:

  • индивидуальный дизайн магазина;
  • перечень наиболее продаваемых товаров;
  • приемы расположения продукции на полках;
  • правильное освещение, подчеркивающее привлекательность лотов;
  • рекламную поддержку;
  • стратегии презентации;
  • эффективное звуковое сопровождение.

       Как происходит оптимизация торговой площадки

 

     Максимизировать продажи можно, сделав магазин привлекательным, комфортным и удобным для покупателей. Для этих целей специалисты формируют определенный имидж подбирают цветовое оформление. Разные оттенки используются для решения конкретных задач: выделения товаров, зонирования пространства, акцентирования внимания на определенных группах продуктов, например, позиционируемых со скидками. 

 

     В первоклассных экспозициях всегда доминирующим является один цвет. Эффективность такого приема составляет 80 %. Если на полках преобладают нейтральные решения или равные доли нескольких тонов, то они являются менее интересными для покупателей. Сильнее всего активируют активность покупателей красные, желтые, синие зоны, а зеленые – снижают желание совершать покупки.

 

     Выбору ассортимента продукции специалисты уделяют особое внимание. Здесь учитывается масса факторов, начиная от формата торговой площадки, заканчивая определением покупательских возможностей основной целевой аудитории. Профессиональный мерчандайзинг в сетях предполагает составление ассортимента, способного удовлетворить потребности граждан с низким, средним и высоким уровнями доходов.

 

Правильные приемы размещения продукции на полках позволяют обеспечить ее доступность и хорошую видимость каждого лота. Товары для импульсивных продаж располагаются возле касс, рядом с продуктами первой необходимости. Здесь они находятся в центре внимания. На углах, в наименее благоприятных зонах, выкладываются те изделия, за которыми человек специально приходит в магазин – чай, кофе, детское питание и т. д.

 

Свет, музыка, реклама – дополнительные инструменты для увеличения продаж. Они подбираются экспертами индивидуально для каждого магазина.

Категории