Правила успешной торговли формировались веками, но современный маркетинг предоставляет научное обоснование старинных купеческих хитростей. Наука с элементами искусства основана на продуманном психологическом воздействии, побуждающем посетителей магазина совершать покупки.
Цветовой блок в мерчендайзинге не является распространенным инструментом, однако в умелых руках он оказывается эффективным средством, о котором не помешает узнать больше. Еще один прием в арсенале пригодится!
При оказании услуг мерчендайзинга используются оригинальные концепции подачи ассортимента, и цветовая группировка – одна из простейших в исполнении.
Блоки образуются за счет выкладки товаров в упаковке сходных оттенков. На полке может находиться продукция одного производителя, назначения, вида или ценовой категории. Независимо от концептуальной составляющей экспозиция направлена на стимулирование покупательского интереса к конкретной ассортиментной группе. Компоновка по цвету в торговле преследует разные цели:
Мерчендайзинг требует вдумчивого подхода к подбору средств, так как не все визуальные приемы универсальны и одинаково полезны для бизнеса любого формата, поэтому применение некоторых инструментов может оказаться неуместным. Каждый цветовой блок в мерчендайзинге должен нести функциональную нагрузку.
Даже если решение используется исключительно для обновления дизайна, нужно убедиться в том, что украшение зала одновременно работает и на повышение продаж. Бизнес процветает, когда прибыль растет.
Группировать цветовые блоки на полках с продуктами питания считается нецелесообразным. Но существует одно исключение – отдел «Овощи и фрукты». Оригинальный прием мерчендайзинга зонирует пространство, позволяя посетителям издали визуально отличить зеленые яблоки от оранжевых апельсинов.
Продуманная комбинация цветовых блоков создает еще и декоративный эффект, привлекающий внимание. Грамотный дизайнерский подход удачно дополнит композицию, подчеркнув свежесть сочных и аппетитных продуктов.
Визуальный инструмент мерчендайзинга отлично работает и в промтоварных магазинах. Торговые точки, специализирующиеся на продаже одежды или интерьерных мелочей, успешно используют деление на блоки для увеличения оборота. Покупателям свойственно подбирать детали гардероба, посуду или шторы в тон уже имеющимся элементам.
Сформированные по цветовой гамме выкладки привлекают платежеспособных клиентов, всерьез настроенных на приобретение нужных вещей. Целевая аудитория не уходит без покупок!
Оформление тематических экспозиций в единой цветовой гамме также создает привлекающие внимание блоки. Магазины товаров для дома с обширным ассортиментом прибегают к популярному дизайнерскому решению, формируя эффектные интерьерные зоны прямо в торговом зале. Внешний цветовой блок в мерчендайзинге тоже считается приемлемым.
Спешащие по делам прохожие охотно заходят за покупками, заметив размещенные в витрине товары, каждый из которых замечательно впишется в домашний интерьер!