Изобилие товаров при высокой покупательской способности – гарантия успешных продаж, но перспективный бизнес подразумевает серьезную конкуренцию. Количество торговых точек неуклонно растет, и решение задач по привлечению покупателей в магазин усложняется без применения специальных методов, однако рекламных кампаний, выгодных акций и скидочных программ недостаточно для достижения цели.
На управление поведением покупателей с соблюдением этических норм и рассчитаны методы мерчендайзинга:
Визуальные и коммуникативные способы мерчендайзинга направлены на удержание интереса целевой аудитории к предприятию торговли, их цель – увеличение числа продаж. Однако чтобы вызвать приток покупателей, необходимы меры для привлечения потенциальных клиентов. Для этого стоит продумать наружное оформление магазина - ухоженная территория и привлекательная вывеска обязательны!
Внешние методы мерчендайзинга рассчитаны на то, чтобы побудить потенциальных потребителей зайти в магазин, а удачное расположение торговой точки – половина успеха. Но даже размещение в людном месте не гарантирует покупательский интерес без соблюдения перечисленных правил. Есть и другие нюансы, сдерживающие продажи: ассортимент – фактор, определяющий эффективность конкурентной борьбы.
Покупателям удобно приобретать все необходимое в одном магазине, поэтому крупные сетевые супермаркеты пользуются таким успехом. Расширение ассортимента с учетом потребительского спроса решает эту проблему, однако стоит позаботиться не только о разнообразии, но и о товарном запасе. Вся представленная продукция должна быть в наличии: внезапно закончившиеся товары вызывают раздражение покупателей.
Пополнять витрины в торговом зале следует с учетом сроков годности. При выкладке продукции важно не забывать перемещать вперед товары с заднего плана, чтобы они раскупались в первую очередь. Лучший способ организовать торговлю – обеспечить доступность ассортимента покупателям без помощи персонала. Для увеличения количества импульсных покупок не стоит избегать ненавязчивых рекламных приемов.
Помимо дизайна и композиции выкладка товаров требует учета психологии. Психометрические способы воздействия определяются на основе статистических данных, а по статистике максимальное внимание привлекают зоны у входа и выхода, перед кассами, на поворотах маршрута и по углам магазина. На этих участках продукция, расположенная на уровне глаз, раскупается заметно быстрей, чем в других местах.
К отработанным методам при оказании услуг по мерчендайзингу относится и размещение рядом взаимодополняющих товаров, создание тематических групп способствует покупке большего числа наименований. Сезонную продукцию тоже полезно группировать. Выкладка – не просто работа, а составляющая искусства продаж, в совершенстве освоенная только профессионалами, которые владеют действительно всеми современными техниками.