Надёжность
17-08-2017
Мерчандайзинг

sku в мерчендайзинге

Разнообразие ассортимента в современной торговле требует серьезного подхода к регулированию оборота. Для облегчения коммерческих задач по контролю каждой поступающей позиции присваивается уникальный идентификатор. Он обозначается аббревиатурой от английского термина Stock Keeping Unit, что в дословном переводе звучит как «единица складского учета». SKU в мерчендайзинге применяется при анализе эффективности продаж. Для составления классификации по этому принципу используются параметры:

  1. Востребованность у целевой аудитории.
  2. Коэффициент оборачиваемости.
  3. Доля реализации в общем объеме.

По итогам анализа составляется статистика. Зарегистрированные ассортиментные позиции делятся на приоритетные, основные и дополнительные. К первой категории относятся товары, постоянно пользующиеся у покупателей максимальной популярностью. Второй тип включает востребованную продукцию с устойчивым уровнем продаж. В третью группу входят единицы, спрос на которые стабилен, однако невелик. Количество дополнительных наименований не должно превышать 20 % от ассортиментного объема торговой точки.

услуги мерчендайзингаИдентификационное обозначение присваивается товарам с уникальным набором характеристик. Хотя существуют общие стандарты, критерии определяются спецификой предприятия торговли. Разобраться, что такое SKU в мерчендайзинге, легко на примере. Когда в магазин поступают напитки марок Coca-Cola и Pepsi в бутылках по 0,5 и 1,5 литра, товары каждого производителя получают по два идентификатора, поскольку отличаются емкостью упаковки. Всего в системе складского учета регистрируются четыре новых единицы учета.

Аналогично в мерчендайзинге идентифицируются все ассортиментные позиции. Единый SKU не может присваиваться продуктам, относящимся к одному сорту, но различающимся объемом, характером упаковки или другими параметрами.

Продуманная система учета позволяет эффективно управлять товарными запасами. Использование такого подхода направлено на определение оптимального количества конкретной продукции для выкладки и места размещения на прилавках для успешной реализации.

Эффективное использование единицы складского учета

Конечная цель при оказании услуг мерчендайзинга – повышение прибыли предприятия. Для ее успешного достижения разрабатываются высокотехнологичные средства, рассчитанные на результативное управление товарными запасами. XYZ- или ABC-аналитика – методы аудита, интенсивно применяющиеся в современном мерчендайзинге.

На основе подробных аналитических отчетов легко получить расширенную статистику, касающуюся определенных позиций, отдельных товарных групп, продукции одной марки или ассортимента магазина в целом. 

Применение SKU в мерчендайзинге позволяет подобрать максимально эффективные инструменты для роста продаж. Профессиональный анализ точно определяет лидирующие в рейтинге потребительского спроса и проблемные товары. На базе статистических данных формируется ассортимент, регулируются складские запасы, распределяется пространство торгового зала, компонуются товарные группы и подбираются POS-материалы для привлечения внимания к продуктам, требующим продвижения.

Грамотная регистрация и обработка параметров SKU в сочетании с продуманной организацией мероприятий по мерчендайзингу на основе профессиональной аналитики – гарантии притока клиентов, рационального формирования товарных запасов, своевременной реализации и увеличения рентабельности перспективного бизнеса.

Пользуйтесь новыми возможностями для достижения успеха в высококонкурентном сегменте рынка!

Категории