В современных сферах производства, логистики и выкладки упаковка играет важнейшую роль. Качественна, прочная, эстетически привлекательная и безопасная тара – обеспечивает сохранность грузов в процессе транспортировки и хранения, увеличивает объем продаж, информирует потребителей относительно эксплуатационных характеристик товара.
В услуги мерчендайзинга входит не только выкладка товаров, но и продвижение их на рынке. Для этого нужно прежде всего обеспечить их сохранность и надлежащий внешний вид. Помогают достичь заданных целей транспортные, производственные, консервирующие и потребительские упаковочные материалы.
Применяемая сегодня упаковка классифицируется на жесткую, полужесткую и мягкую. Первая группа представлена наиболее прочными и надежными изделиями из пластика, древесины, стекла и металла. Используется тара для доставки грузов, нуждающихся в особенных условиях хранения. Она защищает от ударов, препятствует деформациям, порчи.
Полужесткая упаковка создается из пластика, многослойного и плотного картона, бумаги. Ее роль аналогична, но применяется тара для более прочных товаров – бытовой техники, продуктов питания. Можно использовать ящики, коробки для размещения одного или нескольких предметов.
Мягкая упаковка производится из пленки, фольги, бумаги. Ее основное назначение – придание продуктам презентабельного внешнего вида, их защита от таких негативных факторов, как влага, пыль, ультрафиолет. На тару наносятся маркировка, наименования товаров, указываются допустимые сроки и условия хранения, состав, логотипы и другие фирменные знаки.
Современное агентство мерчандайзинга, оказывая услуги производителям, продавцам и другим участникам товарооборота, помогает с упаковкой продукции. Специалистами составлен целый перечень требований к качеству упаковочных материалов. Сюда входят:
Существуют определенные ГОСТы и стандарты, применяемые в отношении упаковки различных товаров. Профессионалы мерчандайзингового агентства следят за их соответствием, что дает возможность конечному потребителю наслаждаться высоким качеством продукции, а производителям и продавцам увеличить успешность бизнеса, сократить риски и материальные потери на пути следования, на этапах хранения и нахождения на прилавках.