Надёжность
04-09-2017
Мерчандайзинг

Матрица в мерчендайзинге

     Непродуманно сформированный ассортимент неприемлем в условиях серьезной конкуренции. Товарная матрица в мерчендайзинге – основной инструмент, помогающий реализовать задачу с учетом всех факторов, которые влияют на рентабельность коммерческой деятельности.

     Составление документа требует глубокого анализа формата магазина, ассортиментной политики и потребительского спроса. Общих стандартов не существует, однако в мерчандайзинге рекомендуется применять правила, определяющие основные этапы:

  1. Формирование концепции торговой точки.
  2. Выявление целевой аудитории магазина.
  3. Проработка ценовой политики компании.
  4. Создание классификации по стандартам SKU.
  5. Определение товарных групп и набора брендов.
  6. Составление таблицы на базе полученных данных.

     ​При отсутствии опыта аналитической деятельности целесообразней доверить поиск решения вопросов профессионалам. Если в структуру торговой точки не входят профильные подразделения, существуют агентства, предоставляющие услуги мерчендайзинга по вполне разумным расценкам.

     Формирование ассортиментной матрицы – сложный и трудоемкий процесс, требующий навыков анализа рынка. Даже эффективное использование подготовленного документа подразумевает наличие специальных знаний.

Расширенное определение маркетингового понятия

Расширенное определение матрицы в мерчендайзинге     Разобравшись в теории, что такое матрица в мерчендайзинге, освоить на практике полезный инструмент продаж гораздо проще. Постараемся поэтапно выяснить, какие моменты требуют обязательного учета в таблице. К концептуальным факторам относятся место расположения, этажность и площадь торгового зала, доступность магазина для покупателей и конкурентный уровень. Целевая аудитория сегментируется по стандартным категориям, а ценовая политика формируется на основе доходов и интересов потребителей.

     Далее можно переходить к составлению перечня товаров по брендам с присвоением идентификаторов и разбиением на группы. Проработка товарных категорий в мерчендайзинге включает анализ концепции магазина и сопоставление с ассортиментом конкурентов.

     По итогам аналитической работы определяются имиджевая, основная, сезонная и дополнительная группы товаров. Для сгруппированных SKU при заполнении матрицы указываются планируемые объемы закупок, уровень наценки, доход и доля в общей прибыли.

Использование матрицы для совершенствования выкладки

     С появлением электронного документооборота пользоваться эффективными инструментами маркетинга стало значительно легче. Схема распределения торгового пространства прорабатывается на основе ассортиментной матрицы.

     Тщательное планирование учитывает покупательские маршруты, эффект изобилия, фейсинг, цветовые пятна и другие приемы мерчендайзинга. Грамотно спроектированная схема выкладки гарантирует результативное продвижение товаров, увеличение числа импульсных покупок и рост продаж.

    Стихийное формирование и распределение ассортимента – распространенная причина коммерческих неудач, которые не удается устранить, подражая успешным конкурентам без предварительного аудита ситуации. Продуманная матрица в мерчендайзинге помогает избежать проблем с развитием бизнеса. Для достижения максимального эффекта в процессе работы ассортиментную таблицу легко модифицировать при появлении изменений в политике компании.

    Мерчендайзинг – это гибкая система продаж, учитывающая динамику рынка!

Категории