Надёжность
07-06-2018
Мерчандайзинг

Принцип взаимного обмена     В человеческом сознании довольно глубоко присутствует такое свойство нервной деятельности, как взаимный обмен или принцип признательности, благодарности. Если один человек оказал другому определенную услугу, то получивший услугу так или иначе должен его отблагодарить, хотя об этом и не было предварительной договоренности. Сюда можно отнести какой-нибудь дорогой подарок, вручение которого обязывает одариваемого отблагодарить дарителя путем вручения не менее дорогого подарка, либо оказания определенной помощи в делах. По словам экспертов нашего агнетства предоставляющих услуги мерчандайзинга в Москве и по РФ, такой принцип нередко используется манипуляторами для достижения своих целей, например, продавцам, предлагающим товар путем хождения по бизнес-центрам и презентуя его офисным служащим.

     Прежде всего, продавец завлекает потенциального покупателя посмотреть товар и тратит на это определенную часть своего времени. Тем временем, покупателю может показаться невежливым, если продавец, потратив время на презентацию товара или услуги, получит от покупателя отказ от покупки.

     Сюда же можно отнести так называемые «бесплатные» услуги в различных компаниях или магазинах. Многие используют такие техники по причине того, что они дешевле чем стоимость мерчандайзинга, однако в конечном итоге, честный мерчандайзинг всегда выигрывает!

Использование принципа обмена в коммерции

Использование в коммерции

     Нередко манипуляторами используется принцип, по которому после отказа на просьбу следует отступление, после чего следует еще одна просьба, на которую уже вроде и совсем невозможно отказать.

     Но это лишь на первый взгляд. Первое, что необходимо сделать, это сохранять некую холодность при разговорах с продавцами по телефону или с торговцами на рынке. И никогда не следует огорчаться на их обиду и воспринимать ее буквально. Потому что обида — это способ манипуляции, который рассчитан именно на то, что жертва манипуляции сдастся и приобретет ненужный ему магнитик за тысячу рублей или посетит ненужную ему бесплатную процедуру, на которой ему обязательно предложат приобрести что-либо из косметики. Последнего следует особенно остерегаться и особенно девушкам, поскольку неизвестно, как поведет себя кожа после подобных процедур.

     Да и в целом, следует относиться к подобным салонам красоты с опаской и обязательно проверять наличие лицензии на косметологическую деятельность, а также проверять наличие у косметологов соответствующего образования. Вполне может выясниться, что центр красоты липовый, а цель была одна — выманить у доверчивого клиента как можно больше денег за оказание копеечной услуги.

Категории