Фейс – условное понятие, находящее практическое применение в мерчендайзинге. Это единица измерения визуально доступного покупателям места на полке торгового зала, занятого позицией, которой присвоен уникальный идентификатор SKU. Оптимальное количество единиц определяется анализом спроса на товар, но фейсинг в мерчандайзинге используется и для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции.
Современный маркетинг предоставляет комплекс решений для повышения продаж, а подобрать наиболее подходящее из них несложно для магазина любого формата.
Фейсинг – универсальный инструмент, применяемый для успешной реализации брендовой продукции определенной компании и роста продаж в супермаркетах, грамотное использование которого решает серьезные коммерческие задачи:
Термин фейс произошел от английского слова «лицо», и буквально означает, так сказать, «товар лицом». Если продукт расположен на полке в несколько рядов, число условных единиц определяется по видимой покупателям части выкладки.
При подсчете учитывается количество повторений одной позиции лишь в первом ряду независимо от того, сколько визуально недоступных упаковок находится в глубине полки.
Понять, что такое фейс в мерчендайзинге, поможет наглядный пример. Три вкуса сока одной марки выставлены на одном стеллаже в три ряда. Яблочного на полке всего 12 упаковок, апельсинового – 9, персикового – 3. Первый ряд в этом случае занимают 4 коробки напитка со вкусом яблока, 3 – апельсина и лишь один – персика. Последние цифры и определяют количество фейсов каждого SKU в торговом зале.
Рациональное распределение товарных запасов – основное преимущество учета полочного пространства с помощью условных единиц.
Если количество фейсов совпадает с числом зарегистрированных на складе SKU или превышает этот показатель, значит, в торговом зале нашлось место для всех представленных в магазине позиций. Отрицательная разность свидетельствует о том, что выставить весь ассортимент не удалось.
Если продукция недоступна покупателям, шансы на ее реализацию резко снижаются. В такой ситуации стоит пересмотреть политику мерчендайзинга, чтобы найти на прилавках место для размещения позиций, имеющихся только на складе. Увеличение и грамотная ротация выкладок в торговой точке – эффективный метод привлечения внимания потребителей к товарам со сниженным оборотом.
На реализацию товара влияет не только количество, но и расположение фейсов. Практика замены мест выкладки тоже приносит хорошие результаты.
Максимально удачное место на стеллажах находится на уровне глаз, куда и нужно направлять в данном случае взгляды покупателей. Размещая несколько фейсов в «золотой зоне» проще реализовать слабо востребованную продукцию. Однако злоупотреблять этим приемом не следует.
Существует правило, считающееся стандартом маркетинга, – лучшие места на полках отводить под продукты, стабильно лидирующие в рейтингах популярности. Востребованные товары должны быть заметны издали с разных ракурсов.
Услуги мерчендайзинга обязательно включают в себя продуманный фейс, так как именно это помогает направлять посетителей за счет хорошей видимости выкладки, такой эффективный инструмент действительно универсален!