В продвижении брендовой продукции заинтересованы не только производители, но и розничные магазины, закупающие товары для реализации. В торговле существует и специальный термин, касающийся выкладки изделий конкретной марки.
Понятие бренд-блок в мерчендайзинге применяется для обозначения участков торгового зала, отведенных под корпоративную продукцию. Место размещения играет важную роль в уровне продаж, и лучшие зоны по понятным причинам достаются востребованным товарам известных марок.
В зависимости от выпускаемого товарного ассортимента и потребительского спроса бренд-блок занимает часть полки, один стенд или ряд стеллажей. Основное правило мерчендайзинга – максимально рациональное распределение площади, поэтому выделяемое пространство строго регламентируется.
Занимаемый любым товаром участок измеряется скоростью продаж. Популярные марки вызывают интерес многих покупателей, поэтому требуют больше места. При компоновке бренд-блока соблюдаются принципы мерчендайзинга:
Основная роль бренд-блока в мерчендайзинге – увеличение продаж, одинаково выгодное для розничной сети и производителя. Обе стороны заинтересованы в успешном решении коммерческой задачи.
Правильный подбор инструментов мерчандайзинга для привлечения внимания целевой аудитории важен даже для авторитетных марок, но особенно серьезно сказывается на продвижении молодых брендов. В улучшении имиджа заметную роль играют POS-средства, содержащие информацию о плюсах фирменных продуктов.
Если потребители пока незнакомы с преимуществами одежды, посуды или майонеза новой марки, стоит приложить усилия для победы над конкурентами, занимающими данную нишу. Добиться цели помогут приемы мерчендайзинга: продуманный подход к оформлению и размещению POS-материалов в точке розничной торговли – гарантия покупательского интереса к новинкам.
Грамотное расположение информации с фирменными атрибутами и эффектным дизайном в корпоративном блоке привлекает повышенное внимание.
В крупных розничных сетях услуги мерчендайзинга в Москве предоставляют подготовленные специалисты, входящие в штат магазина. Опытные профессионалы отлично ориентируются на современном рынке, легко находя оптимальные способы подачи новых товаров или повышения угасающего спроса.
Иногда POS-продукция предоставляется производителем. Если оформлением отдела занимаются продавцы без опыта, задача усложняется, но продуманное и удачно реализованное решение быстро окупается за счет роста прибыли.
При формировании бренд-блока значение имеет не только стиль оформления и занимаемая площадь. Важную роль играет выбор места. В мерчендайзинге предпочтительными считаются участки около или напротив входа в магазин, у кассовых аппаратов и по пути следования большинства покупателей.
Продажи идут лучше, если корпоративный блок размещен до выкладки конкурентов, а не после. Уровень глаз по праву считается оптимальной высотой. Просто оформить бренд-блок в мерчендайзинге недостаточно. Важно выполнить поставленную задачу с соблюдением современных правил успешной торговли!