Надёжность
09-11-2022
Мерчандайзинг

 

Сезонные товары предоставляют возможность магазину получить хорошую прибыль. Наценка порой может быть около 300%. Активно они продаются только в пик востребованности, а в остальное время обычно занимают место на складе. Нужно уметь правильно настроить процесс продаж товаров, выбрать максимально подходящую стратегию, которая позволит получить максимально положительный результат.

В первую очередь нужно обозначить, что это такое. Сезонные продукты – группа товаров, которые продаются в определенные праздники или в определенных климатических условиях. Активно пользуются спросом только несколько недель или месяцев в году. К положительным моментам продажи таких товаров относится возможность получить очень хорошую прибыль из-за большой наценки на продукцию. Покупатели берут такие позиции обычно группами, поэтому выходит высокий средний чек. Например, это новогодние игрушки. Сезонные товары могут иметь четкую сезонную привязку или относиться конкретно к каким-то праздникам. Если говорить о сезонной привязке, то это могут быть летние шляпы или зимние варежки. Второй вариант – Новый год, Рождество или 8 Марта.

Для того чтобы эффективно продавать сезонные товары, нужно знать некоторые нюансы, разработать стратегию. То есть заниматься мерчендайзингом – оптимизацией системы торговли. Хорошим вариантом будет обращение за помощью в мерчендайзинговое агентство. Это застрахует вас от возможных проблем и рисков, а также гарантированно принесет положительный результат и прибыль.

Специализированные агентства предоставляют услуги анализа рынка, разрабатывают стратегию успешных продаж. Проанализировав ситуацию и определив фазы активного спроса на сезонные товары, нужно качественно подготовиться к продаже продукции. Приблизительно за две недели рекомендуется запустить качественную рекламу, сделать привлекательную выкладку товара на полках в магазине. Еще важно перебить предложение своих конкурентов и уже с самого начала начинать активно продавать сезонные товары. Можно использовать таргетированную рекламу или создать объявления.

В конце сезона обязательно нужно провести распродажу или сделать специальные предложения. Например, три позиции в чеке по цене двух или 1+1=3. Как правило, покупатели такое очень любят. Это нужно для того, чтобы товар не пылился и не занимал место на складе. В последние дни будет вполне логично и оправданно ставить скидки до 60 процентов.

Кроме презентабельно выложенного товара и активно запущенной рекламы, нужно позаботиться о наличии достаточного количества обслуживающего персонала. Ведь долгое оформления заказов отобьет желание делать покупки в этом магазине. Можно разместить объявление о сезонной работе. Тогда не будет необходимости брать человека на постоянное место, а после завершения сезона попрощаться.

Если заняться подготовкой к продаже товаров вовремя и грамотно настроить рекламную кампанию, то сезонные позиции принесут магазину огромную прибыль и положительную репутацию. Покупатель обязательно вернется, чтобы еще раз сделать покупку.

Категории