Мерчандайзинг – это настоящее искусство, способность корректно предложить продукт. Он включает в себя несколько различных техник, которые направлены на взаимодействие с потребителем, на привлечение внимания аудитории к конкретным товарам.
Это относительно новое явление для нашего государства, но любому продавцу уже понятно, что нельзя оставлять без внимания этот метод общения с покупателем. Любой владелец торговой площадки сразу заметит рост продаж, если товар будет выложен по корректной технологии.
Сегодня мерчандайзинг в сетях работает по простым правилам. Во внимание принимается то, что покупатели обычно не тратят время на изучение и исследование свойств товаров. Заинтересовать их может только должным образом организованная экспозиция – правильно выложенные товары хочется приобрести.
В некоторых торговых точках работа над мерчандайзингом возлагается сотрудников магазина. Ничего хорошего в желании сэкономить нет – появляются проблемы с восприятием товара, магазин становится чем-то средним между складом и музеем, а делать там покупки нет никакого желания. В данной ситуации стоит обратиться в мерчандайзинговое агентство – специалисты найдут корректный подход к продвижению товара и вызовут у потребителя желание купить ту или иную вещь.
Для корректного продвижения придется следовать ряду простых принципов:
Есть три главных вида. Первый из них – визуальный. Он включает в себя освещение, атмосферу, запахи, музыку. Подыщите корректное сочетание, и покупатели будут задерживаться в магазине дольше, чем обычно. Еще один тип – перекрестный. Товар должен выкладываться таким образом, чтобы продукция удачно дополняла друг друга, например – наполнитель и кошачий корм должны располагаться рядом. Именно по этой причине в магазинах создают так называемые тематические зоны.
Технический мерчандайзинг – совокупность техник, которые применяются при монтаже торгового оборудования или складировании. При корректном подходе к торговле популярность продаваемых товаров начнет быстро расти, но в данных целях мерчандайзингом должны заниматься люди с соответствующими навыками и опытом.
Продукты лучше всего размещать на уровне потребителя – они будут продаваться наилучшим образом. Многие потенциальные покупатели, заходящие в магазин, сразу же начинают прицениваться. По этой причине лучше у входа расположить товары, на которые действует специальное предложение.